Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/davnosti/view.php on line 87
Давности — В Казанском городском театре подводят неутешительные итоги оперного сезона

В Казанском городском театре подводят неутешительные итоги оперного сезона

Театр и музыка. Итоги сезона.

Последние спектакли в городском театре еще раз подтвердили всю нелепость ведения дела нашей оперной труппой. Казанцы, отличающиеся такой сильной любовью к опере вообще и в прежние годы наполнявшие театр при мало-мальски сносном составе, ныне лишенные оперы в течение целой зимы, не только не давали аншлагов на первые представления новинок, но под конец привели товарищество (сменившему антрепризу Федорова) к чистому дефициту.

Винить в этом, конечно, нельзя ни антрепренера, который, ясное дело, всегда будет настороже собственных своих интересов и предпочтет уплатить артистам по гривенничку за рубль, нежели рисковать собственным карманом; нельзя винить и равнодушие публики, ибо последняя, наоборот, даже слишком снисходительно относилась к тому безобразию, что водворялось на сцене городского театра и именовалось спектаклями русской оперы.

Главная вина падает на театральную комиссию, не имеющую, по-видимому, ни малейшего желания упорядочить дело и придирающуюся к мелочам вместо того, чтобы пресечь зло в корне. Разве театральной комиссии неизвестно, что в опере должен быть прежде всего руководитель, что раз объявлявшийся в анонсах Барбини уехал, то должно было требовать ему соответственного заместителя, а не поручать дела таким дирижерам, как г. Коган, который театральной комиссии опять-таки должен был быть известен по прежним сезонам. Ведь в результате главным капельмейстером можно счесть Гесса, которому и были поручены последние новинки сезона «Мадам Баттерфляй» и «Каморра». Г. Гесс талантливый человек, но ведь он еще очень мало опытен, почти самоучка — ему ли удержать в руках бразды сложного и трудного управления. Как помощник — другое дело! Но для руководительства у него нет ни должного «служебного ценза», ни, наконец, авторитетности, особенно в Казани, где его знают с детских лет.

Относительно репертуара нельзя сказать, чтобы, как таковой был бы неинтересен. За полтора месяца были возобновлены: «Самсон и Далила», «Лакме», «Чародейка», «Тоска», «Борис Годунов», «Садко», «Мазепа», «Каморра», и впервые поставлены: «Сказки Гофмана» и «Мадам Баттерфляй». Будь все эти оперы хорошо срепетированы — можно было бы простить и легкомысленную постановку «Веселой вдовы» и «Цыганскую любовь». Нельзя сказать, чтобы и труппа по составу своему была уже так слаба: г-жа Асланова, (гг.) Шуванов, Княжич, Княгинин, — все это певцы во всяком случае не бесполезные, имеющие право занять видное место во всякой труппе. В чем же крылся секрет неизменных фиаско, как художественных, так и материальных? Кто же в них виновен?

Е.

«Казанскiй Телеграфъ», № 5416, среда, 4 (17) мая 1911 года

Написать комментарий

Для того, чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться