Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/davnosti/view.php on line 87
Давности — В Казанском городском театре, несмотря на развал, допущенный бывшим антрепренером, с успехом прошел бенефис любимой оперной артистки

В Казанском городском театре, несмотря на развал, допущенный бывшим антрепренером, с успехом прошел бенефис любимой оперной артистки

Бенефис г-жи Аслановой.

«Чародейка» уже несколько лет не ставилась в Казани.

Г-жа Асланова, выбравшая оперу для своего бенефиса, пользуется в провинции репутацией одной из удачнейших исполнительниц заглавной партии. И по справедливости подобной большинству ролей ее репертуара — Кума Настасья вполне в средствах артистки. Последняя и в сценическом и в вокальном отношениях хорошо разработала партию и каждая деталь ее свидетельствует о ясности замысла и серьезной работе. Очень красиво интерпретирована ее ария первого акта «Глянут с Нижнего». Мощный голос бенефициантки особенно подходит к сильным местам партии.

Понравилось мне также исполнение г-жой Леминской роли княгини. Жаль, что симпатичный голос артистки неровно разработан и по сравнению с верхним регистром так беззвучны и тусклы грудные ноты. Можно было бы упрекнуть артистку и за неясности дикции.

С подъемом провел партию Юрия г. Борисенко; особенно удался артисту дуэт с кумой в третьем акте. Г. Модестов вполне бесцветный князь. Лучшую арию свою «А образ той пригожницы» (второй акт) он почему-то выпустил, что, конечно, не могло послужить к украшению оперы, тем более, что без этой арии душевное состояние князя для слушателей является совершенно непонятным. Г. Шувалов очень утрированно провел первое действие. Эти ужимки и корчи à la Мефистофель вовсе не к лицу хитрому и лукавому Мамьерову. Но голос артиста звучал красиво, и arioso второго акта вызвало справедливые одобрения.

Изрядно фальшивили хоры. Совершенно непростительно купирование дивного «децимета» в первом акте. Этот ансамбль принадлежит к вдохновеннейшим страницам творчества Чайковского, является chef d’oeuvr’ом оперной литературы и бесспорно лучшим местом «Чародейки».

Впрочем, бедное «товарищество» наше приняло от г. Федорова дело в таком отчаянном положении, что винить его за недочеты — рука не подымается. Приходится больше удивляться театральной комиссии, которая под видом одобряющих знатоков не замечает, что оперы идут без репетиций, что во главе труппы нет руководителя, что в деле полная неурядица, что, наконец, в оркестре сплошь до рядом отсутствует целая группа инструментов, как то было вчера на представлении «Риголетто», когда в оркестре не имелось ни одного виолончелиста и партия виолончели то подыгрывалась скрипками, то исполнялась роялью.

«Казанскiй Телеграфъ», № 5411, четвергъ, 28 апрѣля (11 мая) 1911 года

Написать комментарий

Для того, чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться