Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/davnosti/view.php on line 87
Давности — На бенефисном спектакле казанская опера продемонстрировала в костюмах «Мазепы» яркий пример смеси французского с нижегородским

На бенефисном спектакле казанская опера продемонстрировала в костюмах «Мазепы» яркий пример смеси французского с нижегородским

Театр и музыка.
Бенефис г. Модестова.

Во всех операх Чайковского оркестру уделено выдающееся место. В «Мазепе» это сказывается особенно ярко. Не говоря об увертюре и музыкальных интродукциях, в ней имеется даже целая симфоническая картина, рисующая Полтавский бой. Несколько лет тому назад на нашей же казанской сцене опера шла с очень приличным ансамблем. Но тогда во главе дела стоял Айхенвальд, талантливый и даровитый руководитель.

Наша труппа велика и обильна, но порядка в ней нет. Нет глаза хозяйского, нет руки направляющей.

Оперы идут у нас с одной репетиции, без подготовки, без предварительной работы и общий девиз всех постановок: «Отзвонил и с колокольни долой».

Бенефициант выбрал себе партию Кочубея, несмотря на то, что она предназначена композитором не баритону, а басу-cantante. У артиста несомненно прекрасный голос и в смысле разработанности роль у него хорошо сделана, однако меня неизменно поражает злосчастная склонность певца злоупотреблять звучностью своего голоса. Ни piano, ни точности ритмической г. Модестов не признает. Уж взял звонкую ноту верхнего регистра — и жаль ему с ней расстаться; хоть на 1/16, да продержит ее дольше нужного. И притом непременно fortissimo. Уж такой капризный нрав... и ничего с ним не поделаешь!

Вот и г. Ахматов тоже. Дайте такой богатый голос чуткому художнику — ведь его на руках носить будут. В особенности в наше время, когда героических теноров днем с огнем не отыщешь. А теперь какой же это Андрей! Неизменное «подъезжание» к нотам верхнего регистра примерно с терции; неразработанность mezza voce, какая-то робкая неуверенность — все это требует шлифовки и работы, серьезной работы...

Г. Княгинин во всех отношениях неудачный Мазепа. Ни по характеру голоса, ни по тесситуре, ни наконец по внешним данным партия ему не подходит. Она ему низка и притом изобилует речитативами, для которых широкая итальянская манера пения мало пригодна.

Как и всегда, выгодно выделялась исполнительница партии Марии — г-жа Асланова. Вот даровитая артистка, хорошей серьезной школы и притом неизменно работающая.

На месте также г-жа Леминская (Любовь) и г. Мухин (Орлик). Вполне прилично были поставлены и исполнены танцы первой картины. Но на что нельзя не обратить внимания, это на костюмы: вот уж поистине смесь французского с нижегородским.

«Казанскiй Телеграфъ», № 5401, суббота, 16 (29) апрѣля 1911 года

Написать комментарий

Для того, чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться