Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/davnosti/view.php on line 87
Давности — На сцене Казанского городского театра в опере «Нерон» египетские мумии подавали курьезные реплики

На сцене Казанского городского театра в опере «Нерон» египетские мумии подавали курьезные реплики

Театр и музыка.
Опера.

«Что написано пером, того не вырубить топором», — так гласит русская пословица, и ее свято придерживался Антон Рубинштейн, создавая свои произведения. Композитор не любил переделывать ни единой строки написанного, и нельзя сказать, чтобы это служило им к украшению. Помнится, еще Чайковский возмущался небрежностью оркестровки «Нерона». И действительно — будь эта опера толково переработана, ее мелодические красоты выступили бы втрое рельефнее и могла бы получиться действительно опера á grand spectacle, каковую желал создать Рубинштейн.

У нас опера была купирована приблизительно на 1/5. Выпускались и отдельные картины, и оркестровые вступления, и части арий. Небрежность постановки была отменна. Большинство исполнителей, скованные нетвердым знанием партий, бродили как впотьмах. Фантазировали хоры; египетских мумий изображали статисты на пожаре Рима и совсем курьезно подавали реплики «солисты из хористов».

В первой картине г. Борисенко с честью вышел из трудного испытания. Вполне овладев высокой тесситурой партии, он в сценическом отношении превзошел самого себя, дав великолепную фигуру римского императора. Особенно удались бенефицианту первая и третья картина. В первых же строках («О печаль и тоска») чувствовалось некоторое утомление. Отмечу исполнение «Иллиона», обычно у нас не выпускавшихся. Успех внешне был очень велик: ни в овациях, ни в подношениях недостатка не было.

Интересная Эпихарис г-жа Леминская, очень оттенившая драматическую сторону партии. Эффектная Поппея — г-жа Асланова. Г. Модестов по обыкновению форсировал звук и в «эпиталаме» нещадно детонировал: не помогло и вставленное «sol bemol» в финале. Хороший Боабиль г. Мухин.

В «Русалке», шедшей накануне, выделился г. Шуванов — действительно превосходный мельник. Упрекнуть его решительно не в чем. Как в сценическом, так и в вокальном отношениях партия у него детально разработана и талантливо интерпретирована. Г-жа Асланова, несмотря на анонсированное нездоровье, с большим подъемом провела партию Наташи, еще раз подтвердив, что в ее лице мы имеем опытную и даровитую артистку. Г-жа Урбанова музыкально спела песенку Ольги. Г-же Леминской партия княгини несколько низка по тесситуре.

Г. Комиссаржевский поражал неритмичностью исполнения партии Князя. Редкий такт ансамблей выступал он вовремя — такое слабое знакомство с классическими произведениями непростительно.

Е.

«Казанскiй Телеграфъ», № 5400, пятница, 15 (28) апрѣля 1911 года

Написать комментарий

Для того, чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться