Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/davnosti/view.php on line 87
Давности — Для оперетты Легара оперные артисты Казанского городского театра оказались слишком тяжеловесны

Для оперетты Легара оперные артисты Казанского городского театра оказались слишком тяжеловесны

Театр и музыка.
«Цыганская любовь». Оперетта Легара.

Из современных опереточных композиторов Легар едва ли не самый даровитый. К достоинствам его музыки следует отнести стремление пользоваться национальными темами. Как в первой его оперетте «Веселой вдове» лучшее — ее couleur local, так и в «Цыганской любви» наиболее интересны и красивы венгерские темы, являющиеся музыкальным ядром оперетты. Видное место уделено автором оркестру; вообще нужно заметить, что по стилю своему первый и третий акты ближе всего подходят к комической опере и только второе действие (Сон Зорики) своим «дивертисментным» характером выделяется в сторону плохих опереток-мозаик.

Судя по аплодисментам, «Цыганская любовь» у нас имела скромный успех, несмотря на то, что отдельные номера были биссированы (ария Зорики г-жи Окуневой, дуэт Иоланты с Каэтаном — г-жа Ростовская и г. Княжич). Главная причина холодности приема, конечно, в слабости исполнения и более чем скромной постановке. Игра вообще больная сторона наших оперных артистов, в оперетте же, требующей прежде всего хороших актеров, их сценическая неопытность особенно ярко бросается в глаза. Затем массовые сцены и хоры требуют гораздо большей помпезности.

Из исполнителей действительно свободно держится на сцене лишь одни г. Княжич, вполне прилично справившийся с партией Каэтана. Остальные в большинстве случаев производили впечатление посредственных драматических актеров на вторые роли. Последнее обстоятельство наводит меня на мысль — не разумнее ли было дирекции употребить труд, затраченный на постановку «Цыганской любви», к разучиванию какой-либо новой оперы. Последняя, не касаясь принципиальной стороны, конечно, сделала бы не худший сбор, но, разумеется, была бы более по средствам нашим исполнителям и прошла бы много интереснее. Если оперетки ставятся сообще для любителей игривых ощущений и общего канкана, то постановкой «Цыганской любви» цель не достигается, ибо гривуазного в ней очень мало и поклонникам опереточного жанра она покажется слишком серьезной и строгой. Не удовлетворит она и оперомана, которому отдельные красивые венгерские мелодии, вкупе с лейтмотивом скрипки и цимбал (у нас попросту заменена роялью), покажутся слишком скудным вознаграждением за бессодержательностью сюжета и общую легковесность музыкального содержания.

В вокальном отношении лучше всех справилась со своей задачей г-жа Окунева, музыкально и выразительно исполнившая партию Зорики. Довольно мила г-жа Ростовская (Иоланта). Г-жу Урбанову (Илона) абсолютно не было слышно в первом акте и лучший ее номер (выходной) пропал бесследно. Коль скоро в труппе имеется г. Комиссаржевский, партию Ионеля не для чего было поручать г. Саянову.

Е.

«Казанскiй Телеграфъ», № 5389, среда, 30 марта (12 апрѣля) 1911 года

Написать комментарий

Для того, чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться