Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/davnosti/view.php on line 87
Давности — В Казани известному московскому пианисту для концерта предоставили рояль, на котором не зазорно играть лишь таперу в синематографе

В Казани известному московскому пианисту для концерта предоставили рояль, на котором не зазорно играть лишь таперу в синематографе

Театр и музыка.
Дворянское собрание.

В воскресенье состоялось шестое камерное собрание, едва ли не самое удачное в нынешнем сезоне.

Выступали москвичи г.г. Гольденвейзер и Сибор.

Первый выступал уже у нас в одном из симфонических собраний, мастерски сыграв целый ряд произведений Шумана и Грига. Теперь он исполнял Шопена. Необыкновенно чуткий и тонкий артист, обладающий наряду с блестящей техникой чарующим туше — он с редким изяществом и проникновением интерпретировал целый ряд этюдов, прелюдов, мазурок и прочих мелких фортепьянных произведений польского композитора. Однако со стороны дирекции музыкального общества преступно так эксплоатировать артиста: ведь на таком рояле, каковой демонстрировался в отчетном концерте, быть может не зазорно играть в кинематографических сеансах вальсы в стиле «Сопок Маньчжурии». Бетховену же и Шопен приличествует, думается, несколько большее уважение.

Г. Сибор сыграл ряд небольших произведений старых мастеров: Генделя, Госсена, Баха и др. и обнаружил приятный тон, музыкальность и чувство стиля. Его смычок нежен и певуч, и исполнение полно благородства. Наибольший успех выпал на долю технического пустячка Франкера «Rigaudon». Артисту много пришлось играть на bis.

Из последних особенно понравилась «поэма» Фибиха. Открылся концерт b-mol-ной сонатой Николаева, которая, впрочем, не является для Казани новинкой, ибо уже исполнялась несколько лет тому назад в одном из камерных собраний отделения И. Р. М. О. (Императорского русского музыкального общества). В сонате значительно интереснее оказался г. Гольденвейзер, игравший с большим подъемом и увлечением. Смычок же г. Сибора оказался несколько слабым и жидким по тону. Вследствие большого числа «bis’ов» концерт сильно затянулся и знаменитая Бетховенская a-dur’ная соната (посвященная Крейцеру) исполнялась далеко за полночь. Оба артиста имели большой и вполне заслуженный успех. Последнее камерное собрание <...> состоится в ближайшем будущем.

Е.

Городской театр.

К постановке предполагается новинка — последняя опера Пуччини «Мадам Баттерфляй» (Чио-чио-сан); объявлено также возобновление оперы «Каморра».

«Казанскiй Телеграфъ», № 5388, вторникъ, 29 марта (11 апрѣля) 1911 года

Написать комментарий

Для того, чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться