Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/davnosti/view.php on line 87
Давности — В пятницу Казанский городской театр порадовал публику прекрасным исполнением заглавных партий в операх «Евгений Онегин» и «Манон»

В пятницу Казанский городской театр порадовал публику прекрасным исполнением заглавных партий в операх «Евгений Онегин» и «Манон»

Театра и музыка.
Опера.

В пятницу состоялось два интересных спектакля.

Утром дали «Евгения Онегина» с дебютанткой г-жой Урбановой в партии Татьяны. Артистка, по-видимому, еще очень молода и не обладает достаточной опытностью. Голос, однако, у нее хотя и небольшой, но приятный и обработанный. Недочеты, конечно, были в смысле сценическом, разработана лишь сцена письма, с смысле вокальном — почти отсутствуют грудные ноты нижнего регистра... Но все это дело будущего, на которое артистка имеет право рассчитывать!.. Волнением объясняю я нетвердое знание текста в последней картине и неуместное «исправление» Пушкина в сцене с няней («мне тошно, милая моя»)...

Как и следовало ожидать, превосходным Онегиным оказался г. Княжич (в оригинале напечатано «г. Княгинин», но, по-видимому, это было ошибкой наборщика — позже, в «Казанском Телеграфе» за № 5388 от 29 марта 1911 года была опубликована следующая поправка: «В рецензии о „Евгении Онегине“ по типографскому недосмотру неверно исправлена фамилия заглавной партии. Онегина пел не г. Княгинин, как ошибочно напечатано, а г. Княжич. К последнему и стоит отнести все то лестное, что сказано по поводу художественной интерпретации Евгения этим отменно талантливым артистом»). Партия очень лежит у него в голосе, детально и интересно разработана, и, обладая тремя качествами: приятным голосом, внешностью и прекрасным уменьем держаться на сцене, артист в Онегине покорил публику своим художественным и музыкальным исполнением и вызвал после arioso шестой картины настоящую овацию по своему адресу. Очень жаль, что дирекция не выпустила этого артиста в вечернем спектакле, Казанцы давно не слышали такого хорошего Онегина.

Если бы г-жа Платонова немножко меньше «старалась» играть и не утрировала своих переживаний, она могла бы быть превосходной няней: голос у нее большой силы и звучности, а сочности нижнего регистра всякое контральто может позавидовать. Остальные исполнители — прежние.

Вечером шла «Манон», одна из самых очаровательных и изящных опер Масене (опять опечатка — имеется в виду Ж. Массне — М. М.). Жаль, что оперу эту так редко дают — она полна пленительной грации...

Заглавную партию пела г-жа Шмид и справилась с ней несравненно более удачно, чем с партией Виолетты (см. выше в данном выпуске «Давностей» заметку «Дирекция Казанского городского театра несколько перестаралась с рекламой новой оперной гастролерши»). Ее серебристый голосок особенно подходит к облику хрупкой Манон, и притом нужно воздать должное — все ее сольные номера отделаны у нее до мельчайших деталей. Особенно удались артистке первый и третий акты. В сцене же похищения де Трие г-жу Шмид можно было бы упрекнуть в излишнем спокойствии и хладнокровии. Особо выделяю превосходную нюансировку в сцене обольщения («не моя ль рука»).

Г. Борисенко (де Трие) перешел нынче на героический репертуар; mezza-voce — его слабая сторона, и именно поэтому лирические моменты партии (первые акты) с певучим «piano» («Письмо», «Грезы де Трие») ему совсем не удались, тогда как во второй части оперы умная игра, выразительная мимика и подъем в сильных местах во многом искупали вокальные дефекты. Во всех отношениях удачный Леско — г. Модестов. В хорошую сторону выделился также г. Шуванов (старик Де Трие).

«Казанскiй Телеграфъ», № 5387, воскресенье, 27 марта (9 апрѣля) 1911 года

Написать комментарий

Для того, чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться